ГлавнаяСтатьиДвигатели с одними распредвалом и с двумя: в чем разница?

Двигатели с одними распредвалом и с двумя: в чем разница?

Skoda Octavia New Если рассмотреть весь каталог запчастей на Шкоду, можно заметить, тот факт, что попадаются детали для двигателя типа SOHC, а в некоторых случаях для DOHC. В чем же различие их, и что это вообще такое?

SOHC

Это некая аббревиатура, которая говорит о том, что перед покупателем мотор в котором установлен только один распределительный вал. Как правило, он располагается в верхней части головки блока. В большинстве случаев мотор такого типа обладает либо рядной, либо V-образной конструкцией.

В первом случае распредвал просто располагается слева, или справа от условного центра двигателя, и регулирует открывание и закрывание клапанов. Во втором случае все немного сложнее. Распределительный вал размещен в центре и благодаря дополнительным штангам — движение приедается на коромысла, которые потом открывают, либо же закрывают клапаны.

DOHC

SkodaЭто точно такая же аббревиатура, только в этом случае с мотором в комплекте идет два распредвала. Такой тип мотора может быть практически любой конструкции.

Если это V-образный силовой агрегат, то один распределительный вал размещается на одной головке, а второй соответственно на второй.

Если конструкторы приняли решение создать рядный мотор данной конфигурации, то возможно, что один распределительный вал будет регулировать только открывание, а второй только закрывание клапанов. Такое решение позволяет снизить нагрузку, приходящуюся на один распределительный вал.

Преимущества и недостатки

Каждый из типов двигателя обладает своими достоинствами, а также недостатками.
Огромное преимущество конфигурации SOHC — это их простота, а значит и гораздо ниже стоимость. Но если рассмотреть с другой стороны, то они не способны выдавать довольно большую мощность.

Исходя их этого, такая версия используется только на небольших и малолитражных машинах, применяемых для движения в условиях мегаполиса, где мощность — не самый главный параметр.

Достоинство системы DOHC — возможность более точно устанавливать и регулировать фазы ГРМ. Если на один цилиндр устанавливается 4 либо больше клапанов, то благодаря DOHC можно обеспечить очень большую мощность, и такая система отличается гораздо большей надежностью.

Очень часто такие системы ставят на достаточно большие и мощные автомобили. Все для того, чтобы получить максимальную мощность, но при этом, не увеличивая габаритные размеры конструкции.

Закрыть
Товар добавлен в корзину!
Перейти в корзину Продолжить покупки