Сейчас на многих автомобилях марки Skoda на двигателе устанавливается компрессор, но вот зачем это нужно? Какая его роль в работе мотора?
Для того, чтобы ответить на эти вопросы стоит вспомнить историю возникновения данного конструктивного элемента.
Появление компрессоров на двигателях
Один из способов увеличить мощность машины — установить мотор с большим рабочим объемом, но вот такой силовой агрегат, как правило, очень большой и тяжелый. Это влияет на его цену, делая его значительно дороже при производстве, также повышается стоимость обслуживания такого агрегата.
Есть и второй путь — это создать небольшого размера мотор, но сделать его максимально эффективным в работе. Это можно получить в результате нагнетания в несколько раз больше воздуха, в камеру, где сгорает топливная смесь.
Очень большое количество такого воздуха дает возможность увеличить и подачу в цилиндры топлива, что в результате даст более сильный взрыв энергии, как результат можно получить гораздо большую мощность. В качестве такого нагнетателя и используется компрессор, который отлично справляется с поставленной ему задачей.
Что такое компрессор?
Компрессор — это устройство, которое устанавливается на двигатель для создания значительно большего давления, чем атмосферное. Как компрессоры, так и турбокомпрессоры конструктивно способны справиться с этой задачей.
Главное отличие турбокомпрессора заключается в том, что он приводится в действие благодаря подаче довольно плотного потока уже отработавших газов, которые в свою очередь и вращают так называемую турбину.
В свою очередь компрессоры работают в результате передачи вращения от коленчатого вала мотора, по средствам ремня, или же специальной цепи.
Эффективность
При нагнетании большого количества воздуха, можно увеличить количество горючего, благодаря уже созданному высокому давлению. В среднем, согласно статистике компрессор способен увеличить мощность мотора на 46%, а примерно на 31% повысить крутящий момент.
При движении в условиях горного климата, где воздух обладает гораздо меньшей плотностью, такой компрессор позволяет восстановить высокое давление, не меняя режим работы двигателя.
Мотор работает в своем штатном режиме, без дополнительных перегрузок это позволяет сохранить его в течении длительного периода в надлежащем техническом состоянии.