Если руководствоваться рекомендациями, предоставленными от завода изготовителя, то для Шкоды замена антифриза осуществляется после 6 лет эксплуатации, либо же уже после 90 тысяч пробега. Все зависит от того, что будет раньше.
Что необходимо для замены?
Для того чтобы провести замену охлаждающей жидкости необходимо иметь в арсенале:
- непосредственно новый антифриз;
- обтирочную ткань, либо чистую ветошь;
- пустую емкость, в среднем объемом 8 литров — она необходима для слива старой жидкости;
- набор отверток и ключей.
Проведение замены
Очень важно — замену антифриза можно проводить только когда двигатель холодный.
Еще стоит помнить, что данная жидкость достаточно токсична, и при работе с ней лучше использовать индивидуальные средства защиты.
Перед началом замены нужно установить машину на ровную и горизонтальную площадку. Только после этого открутить пробку расширительного бачка, снять защиту, установленную на картере.
Далее все действия необходимо выполнять осторожно и последовательно:
- Снять нижний шланг, выходящий из патрубка от радиатора. Далее, слить в заранее подготовленную емкость антифриз.
- Вернуть шланг на его прежнее место.
- Через горловину расширительного бачка залить свежую жидкость, до необходимого уровня, который отмечен на поверхности.
- Закрыть крышку.
После замены антифриза в автомобиле Skoda нужно завести мотор, и раскрутить его до 2000 об/мин. После этого необходимо дать ему поработать, пока не включится вентилятор.
Как только вентилятор заработал, нужно заглушить двигатель и проверить уровень жидкости в расширительном бачке. Если уровень антифриза стал меньше — снова долить до рекомендуемого объема.
После выполнения всех пунктов — можно возвращать защиту картера на свое штатное место.
Примечание
Во время работы мотора очень важно — следить за уровнем температуры. Это можно сделать при помощи указателя, который установлен на приборной панели.
Если температура поднялась до предельной, а вентилятор так и не включился, тогда необходимо включить отопитель салона, и проверить какой из него выходит воздух.
Если воздух довольно горячий, то проблема скорее всего в вентиляторе — нужно проверить его состояние. Если же наоборот — холодный, это говорит о том, что при замене жидкости образовалась некая воздушная пробка.
Для того чтобы устранить эту проблему нужно заглушить мотор, и открыть крышку расширительного бачка.
Потом снова запустить двигатель и пускай он поработает примерно 5 минут. В этом случае весь лишний воздух удалится и можно вернуть крышку на свое прежнее место.